Все новости

Итоги школы-семинара "Антропогенная трансформация природной среды"

Итоги школы-семинара "Антропогенная трансформация природной среды"

Международная школа-семинар молодых ученых «Антропогенная трансформация природной среды», посвященной памяти Н.Ф. Реймерса и Ф.Р. Штильмарка проходила в ПГНИУ с 23 по 25 сентября 2015 г. 

На школе-семинаре были представлены 45 статей от 103 специалистов из университетов, научно-исследовательских институтов, заповедников России, Великобритании, Италии, Франции и Японии. В работе школы-семинара приняли участие представители Пермского государственного национального исследовательского университета.

С.А. Бузмаков выполнил доклад о проблемах изучения антропогенной трансформации природной среды. Г.А. Воронов о жизнедеятельности Ф.Р.Штильмарка.

Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, Пермский государственного гуманитарно-педагогического университета, «Центра защиты леса Пермского края», Пермской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д.Н. Прянишникова, института экологии и генетики микроорганизмов УрО РАН, Южно-Уральского государственного университета, Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, государственного природного биосферного заповедника «Керженский»,  Санкт-Петербургского государственного университета, Тюменского государственного университета, Туринского политехнического университета (Polytechnic of Turin), Университета Оксфорд (University of Oxford).

Обсудив представленные материалы, участники школы-семинара  решили:

1.   Продолжить разработку теории и моделей трансформации природной среды, определение пространственно-временных, структурно-функциональных закономерностей антропогенной трансформации. Актуальна разработка единого понятийно-терминологического аппарата для данного научного направления.

2.   Необходимо определение оптимальных сочетаний различной степени деградированной и восстановленной природной среды для городов, для ведения сельскохозяйственной деятельности и промышленности.

3.   Активно разрабатывать и внедрять в школу-семинар новые формы обучения и общения молодых ученых.

4.   Привлечь ведущих и начинающих ученых к изучению вопросов восстановления и деградации городской среды и аграрной среды. Необходима разработка концепций экологизации и устойчивого развития городов и сельских советов РФ. 

5.   Предусмотреть приоритетное развитие технологий  экосистемной ремедиации для городов по восстановлению высокого качества окружающей среды  в условиях загрязнения атмосферы, гидросферы, почвенного покрова.

6.   Продолжить работу по разработке теории и созданию природного парка в Пермском крае кластерного типа для сохранения и развития сети особо охраняемых природных территорий.  Требуется решение проблемы научного обоснования формирования местной сети ООПТ и их категорий. Необходима разработка концепции экологического парка.

7.   Требуется разработка теории разрешения экологических конфликтов.

8.   Необходимо изучение посттехногенной трансформации природной среды Кизеловского угольного бассейна и разработка основ устойчивого природопользования.

 

Председатель школы-семинара

Бузмаков С.А.