10 апреля 2019 года на территории ПГНИУ прошел один из семинаров для педагогов школ города Перми в рамках проекта гранта Президента РФ «Природу чувствую, люблю и берегу», реализуемого Пермским городским отделением Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы». В этом семинаре приняли участие магистранты кафедры биогеоценологии и охраны природы с предложением проекта для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «Сохранение и изучение природного наследия» по исследованию ООПТ города Перми.
Проект представляет собой поэтапное комплексное исследование охраняемой природной территории учащимися школ города. Представленные этапы этого исследования также являются самодостаточными единицами, которые, при желании, могут быть включены в образовательный процесс детей с ОВЗ по отдельности.
Для начала учителям была представлена теоретическая информация об ООПТ в целом, их категориях, обзор ООПТ города Перми и чем они могут быть полезны в учебно-воспитательном процессе. Эта информация была предоставлена Обуховой Юлией.
Доклад о первом этапе исследования был представлен Барановой Юлией. Этот этап называется «Дистанционное зондирование Земли для детей». Учащимся предлагается при помощи компьютера с подключением к интернету и воспользоваться программами для спутникового зондирования планеты. С помощью неё можно приступить к исследованию определенного участка земли и визуально оценить его состояние перед полевыми исследованиями.
Вторым этапом исследования было предложено изучение состава и структуры леса. Доклад об этом этапе представила магистрант Андронова Ульяна. Она сообщила участникам семинара как можно визуально оценить состав леса на территории ООПТ и легко составить формулу структуры леса.
После оценки состава и структуры леса следует дендрохронологический анализ. Что это такое? И как проводят оценку возраста деревьев? В своём докладе раскрыла Роготнева Анастасия.
Важнейшим этапом в комплексном обследовании территории является изучение почвы этой территории. Микова Екатерина в своём докладе «Просто о почвах» предоставила несколько опытов для детей с определением механического анализа, кислотности почв и определением степени их деградации в итоге.
Завершить исследование ООПТ ученикам школ предлагается в формате научной фотографии, запечатлев процесс исследования и красоту природы. Несколько правил и советов в докладе «О научной фотографии» предоставил Колодкин Михаил.