В Пермском национальном исследовательском университете с 1 по 12 августа прошла Международная летняя школа «Геоэкологические проблемы Приуралья».
Международная летняя школа – одна из форм включённого обучения, практикуемая Пермским университетом и зарубежными вузами. Летние школы призваны в той или иной мере моделировать научное сообщество и привлекать студентов к исследовательской работе.
Глобализация высшего образования объективный процесс, в котором необходимо участвовать. Она позволяет приобретать высокого качества знания и умения. Компетенции, которые можно приобрести во время обучения в Пермском классическом университете, востребованы студентами Европы и лучших вузов России.
В этом году в работе Школы приняли участие более 70 человек, среди которых преподаватели и студенты различных российских и зарубежных ВУЗов, среди которых университеты гг. Палермо, Бари (Италия), Оксфорда (Великобритания), Белостокский технический университет (Польша), Московский государственный университет, Российский университет дружбы народов, Санкт-Петербургский государственный университет, Казанский федеральный университет, Астраханский государственный университет, Пермский государственный национальный исследовательский университет.
Школа организована кафедрой биогеоценологии и охраны природы географического факультета ПГНИУ. Обучение проходило на территории учебно-научной базы ПГНИУ в заказнике «Предуралье» (Кишертский и Кунгурский районы Пермского края).
В ходе работы Школы студенты изучали различные актуальные экологические проблемы нашего региона, а также возможные пути их решения. В этом году основная тема школы – Управление особо охраняемыми природными территориями в условиях антропогенной трансформации экосистем. В рамках этой темы преподаватели географического, геологического и биологического факультетов ПГНИУ проводили занятия по следующим дисциплинам: пермская геологическая система, техногенез добывающей промышленности, экологическая безопасность, биоиндикация, особо охраняемые природные территории, биологическое разнообразие Приуралья.
В ходе обучения проводились практические занятия и мастер-классы по указанным дисциплинам. По вечерам заслушивались научные сообщения студентов и аспирантов, которые рассказывали о тех исследованиях, которыми они занимаются в родных университетах.
Участники школы были поделены на четыре группы:
- студенты из Италии и географического факультета ПГНИУ («Природопользование»);
- студенты из Польши и географического факультета ПГНИУ («Природопользование»);
- студенты из Великобритании и биологического факультета ПГНИУ;
- студенты из ведущих университетов России и геологического факультета ПГНИУ.
В рамках первой части летней школыпроводились традиционные занятия и экскурсиина территории заказника «Предуралье» по четырем маршрутам: геологическому, геоботаническому, ландшафтному и лесному. По результатам занятий студенты изучили все географическое разнообразие заказника и подготовили проекты по природоохранному обустройству Предуралья.
Подводя итоги Летней школы можно выделить несколько результатов. Во-первых, впервые Предуралье принимало такое большое количество студентов из четырех стран. Во-вторых, обучающиеся получили теоретический опыт и практические навыки экологических исследований по таким направлениям, как геология, геоботаника, зоология, лесоведение и природопользование. В-третьих, студенты получили шанс увидеть уникальные экосистемы Предуралья и возможность поучаствовать в развитии заказника, природоохранном обустройстве. В-четвертых, участники Школы получили большой опыт общения на английском языке, нашли новых друзей и коллег по научным направлениям.
Фотоотчет
Видеоматериалы